Навигация
Навигация
Главная
История города
Гостевая книга
Форум
Архив статей
Новости района
Литраздел
Доска объявлений (3)
Фотогалерея
Видео
Вход/выход
Реклама
Реклама
Благодаря http://kakdvapalca.ru/remont/planshetov/ ремонт планшетов в Зеленограде стал проще.
Друзья

Свободная орловская энциклопедия

Сервисный центр в Болхове
 
Главная arrow Литраздел
Литраздел
В этом разделе публикуются литературные произведения наших Земляков. Все размещенные материалы защищены законом об авторском праве. Перепечатка материалов только с разрешения авторов.

Судьба Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
Написал Игорь Федин   
05.02.2017
Image«...не сотвори себе кумира...» Исход, Гл.20  

Зачем предупреждает об этом Бог? Да потому, что в основе поклонения кумиру  лежит Гордыня, которая основывает любой грех т.е. нанесению вреда самому себе и отдалению от Бога, и гибель. Но есть люди, которые используют известные события, имена для того, чтобы служить Гордыне князя мира сего (дьяволу)  и лелеять собственную (гордыню), не понимая того, что они творят или делая это сознательно. Как можно забыть Садом и Гоморру, которых Бог осудил и подверг гибели! А в этом и есть Суд Божий или как принято говорить - Судьба. Может ли кто-нибудь знать свою судьбу, а тем более судьбу целого города? Конечно нет. Человек сам создаёт духовные (внутренние) условия своей жизни, а уже Бог создаёт внешние (условия) соответствующие внутренним, даже для целых городов. Мы все связаны друг с другом во внешних условиях жизни, не понимая этого и не желая чаще всего понять это, и в результате получаем - те условия жизни, которые соответствуют нашим духовным, причём всех горожан сразу…

Приводится в Интернете мнение, что судьба у БОЛХОВА не сбылась. Но кто из болховчан знал и знает свою судьбу, а тем более своего города? В доказательство никчёмности города Болхова его примитивности приводится стихотворение блестящего поэта и писателя «Серебряного века» Саши Чёрного под названием «Уездный город Болхов» которое он написал наблюдая реальную жизнь, проживая некоторое время в Болхове.
 
Здесь Саша Чёрный пишет:

Последнее обновление ( 05.02.2017 )
 
Книга ''Мистические истории" Владимир Федин Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 10
Написал Алексей Карпов   
12.12.2016
    Владимир Федин представил свою новую книгу "Мистические истории". От души поздравляем писателя с изданием! 
     
Последнее обновление ( 05.02.2017 )
 
Письмо Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 114
Написал Владимир Федин   
22.04.2015
ImageОсень в тот год пришла в Глушково, небольшую деревушку в пойме реки Сейм как-то незаметно, словно, крадучись. Гуще стали белёсые туманы в долине реки. Покраснели в садах яблоки и по селу начали ронять жёлтые, свернувшиеся в трубочку листья, старые тополя.

В первую неделю осени в деревню пришли немцы. Вначале протарахтели мотоциклисты, они проскочили деревню на полном ходу, чтобы осмотреть уходящую вдаль просёлочную дорогу. Вернувшись назад, они остановились у старого бревенчатого колодца. Сняв автоматы, плащи и прочую амуницию солдаты стали доставать ведром воду из колодца и что-то говорить друг-другу на резком, непонятном языке.

Через некоторое время вслед за мотоциклистами, наполняя деревню клубами пыли и гари, лязгая гусеницами, в деревню, как громадные чёрные чудовища, вползли квадратные танки с белыми крестами на боках. Следом за танками, натужено воя моторами, в деревню вкатилась колонна грузовиков с немецкими солдатами.

То ли у немцев был какой-то особенный приказ, то ли им просто не понравилась деревня, расположенная в болотистой низине Сейма, только где-то через час с небольшим после начала привала, колонна опять построилась в походный порядок и отправилась по дороге на Суджу.

Наступили месяцы оккупации, но фашисты в деревне постоянно не находились, появляясь время от времени небольшими группами, на больших машинах, покрытых поверх кузова зеленоватым брезентом. Машины обычно сопровождали мотоциклисты и бронетранспортёр. Такие колонны время от времени направлялись по дороге к лесу. Лес находился в двадцати километрах от деревни и там, по слухам, был партизанский отряд.

Последнее обновление ( 22.04.2015 )
 
В болховском небе сияла комета (обновлено 10.02.2015) Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 5
Написал Вячеслав Рыбников   
08.02.2015

Комета 1811 годаДню памяти Пушкина посвящается

 

Вот отрывки  описанной Жуковским прощальной беседы двух друзей в день своего рождении и день смерти Пушкина – 29 января 1837 г: «"Жизнь кончена! " – повторил он внятно и положительно. "Тяжело дышать, давит! " – были последние слова его. 

 

В эту минуту я не сводил с него глаз и заметил, что движение груди, доселе тихое, сделалось прерывистым. Оно скоро прекратилось. …Все над ним молчали. Минуты через две я спросил: "Что он?" – "Кончилось", – отвечал мне Даль…  

 

Когда все ушли, я сел перед ним и долго один смотрел ему в лицо. Никогда на этом лице я не видал ничего подобного тому, что было на нем в эту первую минуту смерти… Это был не сон и не покой!  … какая-то глубокая, удивительная мысль на нем развивалась, что-то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое, удовольствованное знание. Всматриваясь в него, мне все хотелось у него спросить: "Что видишь, друг?"» 

 

В болховском небе сияла комета

 

Всякий раз, проходя мимо Спасо-Преображенского собора, каждый верующий болховчанин крестится, обратив свой взор к куполам главного храма города, а неверующий полюбуется красотой Красной Горы и устремлённого ввысь шпиля, а если и не полюбуется, то на соборные часы взглянет обязательно. Но и у тех, и у других этот мимолетный взор вряд ли вызовет ассоциацию с образом Пушкина, поскольку поэт в стихах своих был не сильно религиозен, а по молодости даже атеистичен (за что и был сослан в своё время в Михайловское). Тем не менее, предки его – православные верующие, строили храмы. Таковым был его пращур (отец щура, а щур – отец прапрадеда) стольник Иван Иванович Ржевский (1615 - 1678), построивший на свои средства в 1671 г. каменный Спасо-Преображенский собор, здесь же после своей гибели в Чигирине и погребённый. Вмурованная в опорный столп плита над его захоронением существует и поныне,  в уже перестроенном к середине XIX века соборе, сменившем старый храм. 


Последнее обновление ( 10.02.2015 )
 
По следам штабс-капитана Жуковского (болховские корни шедевров русской поэзии) Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 5
Написал Вячеслав Рыбников   
06.02.2015
А.Н. Новоскольцев «Светлана». 1889 г.
А.Н. Новоскольцев «Светлана». 1889 г.
Посвящается 
году литературы
 
Раз в крещенский вечерок,
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счётным курицу зерном;
Ярый воск топили… 
 
Ну, кто не знает этого! Какая простая и вместе с тем завораживающая музыка стиха. Скажите вы мне, что может быть в России, лучше её литературы!
 
Не знаю, удивитесь ли вы, но создание баллады «Светлана» Василием Андреевичем Жуковским, также как и «Певца во стане русских воинов»  (см. мою статью «По следам поручика Жуковского») имеет непосредственную связь с нашим болховским краем. 

Более века в истории  творческого возникновения «Светланы»  указывались  года с 1808 по 1812. Ссылка на 1808 г. как начало работы была обусловлена лишь фактом переложения «Людмилы», с которой у «Светланы» был общий источник – баллада Бюргера «Ленора». Это можно прочесть в любых учебниках. Вот, к примеру, выдержка из справочника по ЕГЭ (Т.А.Надозирная, Л.А.Скубачевская «Литература»,  М.: ЭКСМО, 2009 г.): «Жуковский, видимо, остался недоволен первым вариантом сюжета и почти сразу, в 1808 году, начинает работу над новым вариантом и заканчивает его в 1812 году.». Однако документов и материалов, которые бы  подтверждали это утверждение, как не было так и нет. Тем более, что строфика «Светланы» (14 стихов) отлична от «Людмилы» (12 стихов) и «Леноры» (8 стихов).

Том 3-й академического издания «Полного собрания сочинений и писем» (ПССиП) В.А.Жуковского, изданный в 2008 г., указывает только на существование двух планов работ Жуковского над «Светланой» (подчеркиваю не текстов баллады, а именно планов, т.е. опорных пунктов сюжета). На одном из листов, следующем за планами «Светланы», находятся наброски сказочно-балладных тем, а рядом сделан набросок ещё одного плана, сходного по стилю изложения и составу с посланием «Вождю победителей», завершенным 10 ноября 1812 г. после сражения под Красным. Именно на эту дату делают упор комментаторы.

А теперь несколько отвлечёмся от филологических дискуссов и займёмся судьбой самого поэта.  
 
Последнее обновление ( 06.02.2015 )
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 12
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей и комментариев
При перепечатке или частичном использовании материала активная гиперссылка на сайт www.bolhov.ru обязательна
Болхов.Ру © 2004-2017