Навигация
Навигация
Главная
История города
Гостевая книга
Форум
Архив статей
Новости района
Литраздел
Доска объявлений (3)
Фотогалерея
Видео
Вход/выход
Реклама
Реклама
Друзья

Сервисный центр в Болхове

Свободная орловская энциклопедия
 
Главная arrow Архив статей arrow «Очки» для миросозерцания
Картинко
«Очки» для миросозерцания Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Игорь Федин   
09.10.2017
ImageЛюбая появившаяся социальная группа всегда ищет обоснование своему появлению и существованию и, если можно, исключительности(не будем приводить примеры роли в этом государства поддерживающего её. Это как у Ильфа и Петрова "Пиво отпускается- только членам профсоюза"). Появились в нашем обществе люди которые даже своим родителям говорят, что они из другого социального слоя, более высшего, чем они, забывая, что именно родители, стирали им пелёнки и подмывали испачканные части тела. Но это мораль. А вообще Существует несколько десятков теорий элит...  

В знаменитом учебнике Филиппа Котлера "Основы Маркетинга"(1) общество США разделено на "классы ". чтобы удобней было производить товары нужные каждому" классу" с "гарантией", что он будет куплен (это цель маркетинга).При увеличении Денег можно "перейти" в другую социальную группу. или "класс" или наоборот. Например,  если у родителя велосипед, а у тебя авто, то вы в разных социальных (общественных) группах("классах"). Если родитель разбогатеет и купит себе авто, то Вы станете с ним "равными" и будете в одном "классе".(2) 

Причём опять от морали уйти сложно, поскольку капитализм возник на основе "морали"- протестантской этики (христианской ереси), где одни из её основателей пишут, что Богом,  До сотворения мира - люди предопределены-Одни для Вечной жизни (Блаженству, Наслаждению), и за них пострадал Иисус Христос, а другие для Вечной Смерти, то есть, к Бесчестию и Гневу, И БОГ Лишает их Своей Милости... Кроме того, отнимает у них и те достоинства, которые они имеют; Он ставит на их пути такие преграды, которые в силу испорченности этих людей (грешников) становятся для них поводом к греху (нанесение вреда себе). Он предаёт их собственным,  порокам, мирским искушениям... (3). Но если появляются деньги, собственность, богатство, то - это уже избранные...  Так принято считать у романо-германцев. У нас, деление на социальные группы (Американское), сейчас появилось и перекочёвывает всюду, где можно и нельзя. Но всегда в России считалось, что ты произошёл из сословия "тех-то и тех-то" (служащих, крестьян, рабочих и т.д.)
 
 
Говорили "Отец был..., Мать была...". Получил образование "Там-то и там-то", а количество денег не выводило фатально из "своего" социального слоя. Хотя у купцов было деление на 1,2,3 гильдии,  и можно было в зависимости от денег перемещаться в гильдиях (но в своей купеческой среде). Деньги, только в шутку связывали с Умом. В Словаре В. Даля приведены шутливые народные поговорки: "Рубль есть - и ум Есть; нет рубля - нет и Ума.", "Умом туп, да кошель туг", "Деньгами Души не выкупишь" и т.д.. (4) И всё-таки самым важным в положении человека всегда было образование, т.е. создание Образа члена общества с определённым миросозерцанием (видением окружающего мира), например, Христианским, Исламским и т.д. (Россия была Государством многоконфессиональным). 

В полемике Достоевского Ф., Кавелина К., Барсова Н. и других 80-е годы 19 века прозвучало, что в России нет Образования и конечно Воспитания, того какого хотело общество. И это во второй половине 19 века!  Причины всплыли разные, но главной была та, что до 10 уроков в неделю в "классах" (в школе) отводили уже исчезнувшим античным языкам, истории античности и т.д., и только 2 урока Христианству.  Писатель Гончаров И. на вопрос Барсова Н.И ответил, что никакого миросозерцания... ни в гимназиях, ни в университетах не изучают и не приобретают... все почти,  по окончании университета остаются без мировоззрения. Нечто вроде миросозерцания: кой- какие правила, кой-какие понятия приобретаются более менее вне учебных занятий в школе: в домашнем быте, из домашних традиций, из среды в которой вращается юноша и наконец, из самообразования... Образовательное и воспитательное влияние школы малозначительно; школа, средняя и высшая сообщает лишь агрегат знаний, представляющих нередко в голове у юноши хаос. Учащийся принадлежит школе всё меньше... У нас учатся и в гимназиях и в университетах, лишь для прав, для аттестатов, и приобретают таковые без труда.(5) И вот здесь возникает проблема социальной группы.

Это оценка Образования в конце 19 века.

У нас, сейчас очень похоже. Всё то же. только хуже. Как писал историк В.О. Ключевский: "Под Византийским влиянием мы были холопы чужой веры, под (западно) европейским стали холопами чужой мысли.(1)
 
Image
 
Image
 
Примечание:

1. Конечно, и тогда переходили из одного социального слоя в другой. Например: Русский изобретатель Американского Цветного телевидения Зворыкин Владимир Козмич был сыном купца 1-й гильдии из Мурома. Основатель Американской Социологии Питирим Сорокин - сыном крестьянина. Примеров много. Но люди старались как русские, оставаться в своём сословии и быть славянами по отношению к близким, к государству и т. д. На первое место ставили Веру в Святую Русь. Посмотрите сколько Храмов, да каких, построило купеческое сословие в Болхове, для Спасения Души, своей и близких. 

2.Самое главное, что как и тогда миросозерцание создаётся там же. добавился только новый источник в виде СМИ, Интернета (оговоримся, что не всё здесь, так плохо).

Литература:

1.В. О. Ключевский " Отблеск чужого ума?" Журнал "Слово"№5-6 1993год(редакционное название "О интеллегенции" Написана 30ноября 1897 года.
2.Филипп Котлер " Основы Маркетинга" Сегментирование рынка. М..  1991год.
3.М.Вебер "Избранные произведения" Прогресс.  Москва. 1990год. 
4.Пословицы русского народа. Сборник. Типография М.О. Вольфа. С. Петербург Москва 1897год.
5.Розанов В.В."Полное собрание сочинений." т.1 "Росток" Санкт-Петербург.2014год.

Картины:
 
Богданов-Бельский Николай "Устный счёт. В народной школе Рачинского"
Маковский Владимир " В сельской школе"
 


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей и комментариев
При перепечатке или частичном использовании материала активная гиперссылка на сайт www.bolhov.ru обязательна
Болхов.Ру © 2004-2017