Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Полный титул посетившего два раза Россию в 17 веке Патриарха Макария III "Милостию Божиею Патриарх Божия града Антиохии и Всего Востока".

По доступной информации был сыном православного священника (араба)  по имени Павел из Алеппо в Сирии. Был женат, имел детей, а после смерти жены был рукоположен в священники, затем в митрополиты (ими могли быть только неженатые мужчины) и за святость возведён в Сан Патриарха под именем Макария III (при крещении получил имя Мелентия) в 1648 году. Его сын Павел Алеппский был архидьяконом и сопровождал отца в поездках ведя бесценные записи (дневники) ставшие книгою под названием "Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Москву" Путешествие Патриарха Антиохийского Макария в Москву имело много причин, и прежде всего та, что Москва была признана  Вселенскими Патриархами, как ещё одно Православное Патриаршество в 1590 году, но только 5 по важности Патриархией  в Православном мире. А претендовала на  "Москва - Третий Рим "После; (в божественной службе поминали ) в Первых- Константинопольского Нового Рима Вселенского Патриарха, После Александрийского Вселенского Патриарха, После Антиохийского Патриарха, После Иерусалимского Патриарха, После Российского царствия Царствующего града Москвы и Всея Руси Патриарха (вновь сотворённого) Москве нужна была помощь в делах только образованного Патриаршества, Духовная, авторитетная, международная, организационная и т. д. и особенно в культивируемой Царём Алексеем Михайловичем и его окружением идеи - объединении всего Православного мира вокруг Москвы и в последующем руководстве им и защите от врагов, тем более Латыняне (Рим) не оставляли попыток, (как и сейчас) уничтожить Православие. Ещё Витовт, после перехода из православной веры в латинскую впал в зависимость от иезуитов  сумел отсоединить в пользу Литово-Польского государства (после Унии с Римом) часть Московского Патриархата с Киевом. Так же надо было пополнить за счёт подаяний оскудевшую казнуАнтиохийского Патриарха Макария.

Далёкий путь от Антиохии (Сирия) Патриарх Макарий со свитой проделал на лошадях и других средствах (лодках и т. д.) Всё это описывает его сын Павел Алепский. Он пишет о приезде в город Болхов: "..Вечером прибыли к берегу реки по имени Нухри (Пугрь) где и остановились. Мы ехали быстрее птицы. Выехав рано утром в одинадцатое воскресенье по Пятидесятнице, мы сделали 10 вёрст, т.е.2 мили и прибыли в большой базар, лежащий на возвышенности, с сильной крепостью в стороне, на вершине горы, называемый Болхов. В нём 20 церквей и два монастыря: один для монахов, другой для женщин. Мы отстояли обедню в церкви во имя св. Николая и затем повидавшись с воеводой выехали за город, где и остановились..." До Москвы добрались только к февралю 1655г.

Вообще идея Патриаршества органически выросла из всей истории русской митрополии московского периода. У москвичей (жителей России) поднялось чувство привычного почтения к своим отцам по вере, наследникам славы древней церкви и жажда показать своё благочестие и блеск царства. Но за годы создания Патриаршества многое изменилось, особенно, это связано с деятельностью Патриарха Никона, при котором церковь оказалась расколотой. Найти причины этого, равнозначно уподобится Богу, ведь сказано Отцами Православной Церкви, что всё  знает Дьявол, но истина у Бога! Понятно, что Россия  в лице царя Алексея Михайловича и русского народа хотела спокойной Православной жизни причём самостоятельной, без участия "других" ( с Востока и Запада), но именно в этом проявилась гордыня с одной стороны царя, а с другой Патриарха. Если взять Реформы Патриарха Никона, то они  касались (простых людей и не только): Крёстного знамения, Священного Писания, Обряда, Иконописания и пр. Все вдруг забыли, а некоторые и  не ведали, что Бог - Бесстрастен. То, есть он дал право православным выбирать между Добром и Злом (Богом или Дьяволом). Фактически Патриарх Никон оказался в стремлении к Добру Слугой Дьявола (в последствии Екатерина II писала о том, что как человек может расстаться с верою предков* ? Раcхождения в писании были, до смешного "Просты и не Существенны", тем более с помощью "советов" латынян, которых сам Патриарх и приблизил "для исправления Книг".

"Русские" исправители (справители)  текстов писания переводили с книг напечатанных Папой Римским в Париже, Венеции, Риме, которые закупил Никон по совету Арсения Грека (врага Божия, как характеризовали его, и ещё, который не сверял с древними, русскими рукописными и древнегреческими текстами, сознательно их искажая). Это была ещё одна из причин "смуты" поскольку книги были "еретические" и тем они "разврат"  великий сотворили по всей земле русской и по всем церквам куда их посылал Никон) Крёстное знамение трёхперстное вызвало хаос в русской душе, хотя есть   начертание на Иконостасе в Успенском Соборе во Владимире двуперстного знамения, работы Андрея Рублёвым в 1408г. Не во всех вопросах, находясь в России, Патриарх Макарий III был Свят и тоже посодействовал расколу в РПЦ. Реформы Никона не принимались в России (наш народ никогда не был «дураком»)... Синтез беспомощного невежества и малодушной житейской лояльности -две основные причины Раскола. 

Источники:

  1. Библия.
  2. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви Москва. Терра_-Terra 1992 .
  3. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине17века, описанное его сыном, архидьяконом Павлом Алеппским. Перевод с арабского Главного Архива Министерства Иностранных Дел.
  4. Святитель Игнатий Брянчанинов ОТЕЧНИК М .2011год.Издательство Благовест. 

Примечание: 

  1. Бог бесстрастен, т.е. человек сам выбирает между Добром и Злом.
  2. Дьявол Знает Всё, но Истина у Бога!
  3. Вера, в Православии, основывается на святоотеческом Предании и Учении.